Перейти к содержимому


Фотография

Шансон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1090 благодарностей
  • 68 562 стаерсов
10 684

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 04:10

Шансон
 
Знали ли Эдит Пиаф, Мирей Матьё и Шарль Азнавур, что у нас называют шансоном...
 
Шансон (фр. Chanson - песня) - так называли французские эстрадные песни конца XIX-XX вв., которые исполнялись в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой же Франции этот термин в указанных значениях не употребляется.
 
Ранние шансоны развились из баллад, виреле и рондо. Первым композитором, который положил начало шансону, был Гильом де Машо (XIV век). Следующими композиторами, подхватившими идею, были, в основном, выходцами из Бургундии (Гильом Дюфе и Жиль Биншуа). Их шансоны были очень просты по стилю. А уже в середине XV века образовалась "парижская школа" шансонов (Клоден де Сермизи и Клемент Жанекин).
 
Этот жанр приглянулся певцам ранних французских кабаре в конце XIX века, и из кабаре этот жанр плавно перешёл во французскую эстрадную музыку XX века. Самыми известными шансонье были Морис Шевалье, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Мирей Матье, Ив Монтан и др. За пределами Франции, почти всех эстрадных исполнителей франкоязычных песен, относят к категории шансонье. С чьей-то легкой руки, список шансонье пополнился такими исполнителями, как П. Дюпон, Ж. Брассенс, Джо Дассен, П. Каас.
 
Шансонье (франц. chansonnier, от chanson — песня) — французский (!!!) эстрадный певец, исполнитель жанровых песен в "монмартрском" стиле, часто автор слов является автором и музыки.
 
В России же, начало шансону положили песни, популярные в среде заключенных и лиц, близких к преступному миру, "блатные песни", или попросту блатняк, исполняются, как правило, на гитаре в три аккорда. Но постепенно городской фольклор начал выходить из культурного "подполья", интерес к этому виду творчества нарастал, появлялись новые авторы, складно выражая аккордами, то, что называется "на душу легло", и в результате, такие песни, не имевшие ранее общего названия, стали называть "русский шансон".
 
Его основные черты – песенный сюжет, связь с конкретными жизненными ситуациями, переживаниями людей, мелодичность, использование разговорной речи, иногда и жаргона, пусть непосталенным голосом, или даже совсем без голоса людей, вышедших из народа, поющих душой и сердцем - завоёвывает своё, далеко не последнее "место под солнцем".
 
Интернет, всё более способствует развитию этого жанра, многие застали то время, когда блатняк распространялся в народ с помощью четверостиший и нарисованных аккордов, с помощью обычного тетрадного листка, то благодаря стремительному развитию интернета, песни под названием Shanson, стало возможно бесплатно скачать на форумах и сайтах, создаваемых поклонниками этого жанра.
 
 
Что такое шансон?
 
Часто мы заблуждаемся и понимаем под словом "шансон" музыку сомнительного качества с налетом ресторанной экзотики. Тем не менее шансон - это Шарль Азнавур и Джо Дассен, Окуджава и Высоцкий, Визбор и Галич, Гребенщиков и Макаревич, Утесов и Изабелла Юрьева, Земфира и "Високосный год"...
 
Так какую же музыку на самом деле нужно называть шансоном? Дмитрий Уймин, музыкальный редактор "Радио Большого города", считает, что шансон – это сюжетные песни, которые когда-то исполняли уличные певцы; это маленький театр – театр одного актера. В каждой песне должен быть свой мини-сюжет с лирической, драматической или комической фабулой.
                    
Русский шансон (по странности сочетания можно сравинить с "русским мафиози") — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, некоторые песни военной тематики. Термин появился в 1990-ых годах когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.
 
Блатная песня (блатной фольклор, блатняк) — российский советский музыкальный жанр. Воспевает быт и нравы уголовной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон».
 
Основные черты блатной песни — сюжетность; тесная связь с конкретными жизненными ситуациями, позициями и переживаниями людей криминального мира, кажущийся некоторым ценителям примитивным мелодизм, использование в стихах стилистики разговорной речи и жаргона. Как правило, блатной фольклор не воспевает ни жестокость, ни убийства, в песнях авторы пытаются оправдать представителей криминального мира, рассказывая об их страданиях и человеческих чувствах, например, о любви к матери.  
 
 
Происхождение
В середине XIX века существовали так называемые «песни воли и неволи», «разбойные», «острожные», «каторжные» . Русский писатель Федор Достоевский, сидевший в Омской каторжной тюрьме в 1851—1854, в «Записках из Мертвого дома» цитирует разные её жанровые образцы, почерпнутые им в арестантской среде. Сам термин «блатной песни» возник в начале XX века, с появлением исполнителей подобной музыки на эстраде. В моду вошёл так называемый босяцкий, или рваный жанр, вызванной повышенным интересом в обществе к миру отверженых людей, которые в те времена в публицистике и художественной литературе изображались как жертвы социальной несправедливости, либо как носители бунтарского духа.
 
 
Времена СССР
Традиционные мелодии российского «блатняка» позаимстваны из ресторанных песен и куплетов, сочинявшихся и исполнявшихся еврейскими артистами в Одессе в начале XX века. В музыкальном отношении (мелодика, аранжировка) эти песни испытали сильное влияние клезмера, прослеживаемое в жанре до сих пор.
 
В 1923 году в Одессе местный композитор Оскар Строк написал на стихи журналиста и кинодраматурга Якова Ядова песню "Мурка" в стиле классического танго. В последующие годы она стала народной, слова песни изменялись неизвестными авторами,которые добавляли жаргонизмы. Мелодия песни исполняется в воровском притоне главным героем художественного фильма "Место встречи изменить нельзя", действие которого разворачивается осенью 1945 года в Москве.
 
В 1930-е- 1940-е годы появились песни о страданиях осужденных, находящихся в ГУЛАГ. Песня об людях, содержавшихся в тяжелых условиях в лагерях на Колыме в Магаданской области "Ванинский порт", чье авторство до сих пор вызывает споры, появившаяся в конце 1940-х годов - стала гимном заключенных и была популярна в 1950-е годы.
 
Во времена правления Никиты Хрущева и Леонида Брежнева блатные песни, в том числе Леонида Утесова, уже не тиражировались на граммпластинках и по радио не звучали. Один из самых известных авторов и исполнителей блатных песен в конце 1960ых - 1970ых годах, выступавший с нелегальными концертами - Аркадий Северный, не имевший опыта пребывания в местах лишения свободы.
 
 
 
Коммерциализация и появление термина "шансон"
 
В 1990-е годы в России появились множество музыкантов и коллективов, исполнявших на эстрадной сцене блатную песню. Известный советский поэт-песенник Михаил Танич, во времена Сталина имевший опыт жизни лагерника в местах лишения свободы, создал одну из таких групп - "Лесоповал", ставшую популярной: её пластинки издавались миллионными тиражами, а выступления демонстрировались ведущими федеральным телеканалами.
 
В начале 1990 годов, по воспоминаниям режиссёра Москонцерта Сергея Годунова никто не называл блатную песню "шансоном", этот термин использовался лишь в отношении французской музыки. В 1990 году впервые был проведен фестиваль блатной музыки в московском театре Эстрады, названный его организаторами "Гоп-стоп шоу". В 1991 году аналогичный фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге, который был назван "Русский шансон. Лиговка -91". К этому времени освободился из колонии строгого режима один из самых известных исполнителей в жанре блатной песни и так называемого "городского фольклора" Александр Новиков.
 
В середине 1990-х годов на магнитофонных записях миллионными тиражами разошлись альбомы Шуры Каретного, где исполнялись произведения,стилизованные под блатную песню, звучали диалоги, изобиловавшие ненормативной лексикой и рассказы в иронической форме от имени человека, якобы неоднократно отбывавшего наказания в местах лишения свободы.Позже выяснилось что псевдоним "Шура Каретный" принадлежит народному артисту России, актёру московского театра "Эрмитаж" Александру Пожарову, не имевшего уголовного прошлого, но использовавшего один из образов, увиденный им в молодости.
 
В начале XXI века по отношению к блатной песне, которая звучит по радио и на телевидении обычно употребляется термин русский шансон. Она стала предметом массовой культуры. В частности, песню Мурка - один из символов блатной музыки советских времен в новой аранжировке исполняют даже рэперы
 
Символы нового русского «шансона» — песни «Владимирский централ» Михаила Круга и "Ушаночка" Геннадия Жарова, авторы которых никогда не сидели в тюрьме.
 
 
Использован материал сайтов Шансоньеи Энциклопедия шансона

  • 3

Поблагодарили 2 Пользователи:

#2 Xander ©

Xander ©

    Ветеран форума

  • Главные модераторы
  • 7 742 сообщений
  • 496 благодарностей
  • 30 283 стаерсов
6 016

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 04:37

Я всегда говорю, что нам дают под видом шансона - ничего общего с шансоном не имеет!

Изнавур, Метье, Каас - вот кого я бы послушал с удовольствием!


Сообщение отредактировал Xander ©: 05 Декабрь 2013 - 04:38

  • 2

#3 ___________

___________

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 925 сообщений
  • 179 благодарностей
  • 14 907 стаерсов
2 957

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 04:43

Наиболее известные исполнители блатняка в этой стране
  • Михаил Воробьёв ака Круг (не сидел) — легенда всея блатняка, дохлый герой. Погиб от рук тех, кого воспевал. «Девочка-пай», «Владимирский централ», «Кольщик», «Приходите в мой дом» — это всё он. Ни разу не сидел, но участвовал во всяких быдлоконкурсах вроде «Песни с неволи». Проходил курс краткосрочного изучения фени и понятий у вора-законника по прозвищу Север, которому и посвятил строчки «Владимирский централ — ветер северный»[ЩИТО?]. Полученные познания использовал в своих замечательных произведениях. . Перстень с тремя алмазами, который всегда носил, ему подарил вор в законе Хобот. Блатные выражения для своих песен брал в основном из словаря выпуска 20х гг. для внутреннего пользования НКВД, который приобрел случайно пруфлинк. Люто ненавидел коммуняк и ахтунгов. Клялся, что свои популярные быдлопесни писал для простых рабочих людей, понимая интересы большинства. В ранних песнях, блатняка было по-минимуму, а эмо-текстов и теплого бренчания под магнитофонные шумы — по-максимуму, поэтому их слышали только 1,5 анонимуса. В начале 2000-х, принял на грудь несколько пуль, когда решил помешать обокрасть свой уютненький домик якобы каким-то позарившимся на святое злым беспредельщикам. Всё же, нужно признать, что Круг обладал неплохим для шансона тембром голоса и мог стать хорошим эстрадным певцом, да прожил бы дольше, исполняй песни другой тематики. Так же, примечательно его мнение о ТП, вызывающее болевое прозрение у добренькой мужской половины, наблюдающих у себя такое со своей ненаглядной: «Я не люблю женщин, которые имеют свое мнение. Когда женщина начинает думать, что она умная, что у нее ум наравне с мужчиной, она перестает быть женщиной. Зачем тогда пропускать ее в трамвае, зачем подавать ей руку, зачем дарить ей цветы?! По моему убеждению, главное дело женщины — заботиться о семейном очаге. Пусть готовит обед, стирает, убирается и не спорит с мужчиной! А уж он позаботится, чтобы у нее все было: и шубы, и кольца, и машины, и поездки за границу.» ещё Имеет в родном городе памятник бронзовому себе с гитарой.
  • Вилли Токарев (не сидел) ЕРЖ—ездун в Америку, ему 79 лет, он усат. О нелёгкой судьбе эмигранта, преимущественно, и поётся в его песнях. Самые известные — «Небоскрёбы», «В шумном балагане», «Рыбацкая (Эх, хвост, чешуя!)». В 70-е и в начале 80-х был любим советским небыдлом, видимо, только из-за американского гражданства. При включении по радио сразу безошибочно узнаётся по уёбищному акценту и полному отсутствию музыкального слуха (что впрочем не помешало ему закончить музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова по классу контрабаса, а позже работать в ансамбле «Дружба», Александра Броневицкого с певицей Эдитой Пьехой). Автор золотых, бессмертных строк. Выступая по «Эху Москвы», прямым текстом утверждал, что является русским.
  • Михаил Шуфутинский (не сидел) — ещё один ЕРЖ, тоже из Америки, но, в отличие от Токарева, в 90-е постоянно вертелся в зомбоящике, с б-гомерзкими песенками про притончик и Ваську-кровника, блестящими красными рубашками и неимоверным количеством блондинок вокруг. Сказочно богат — живёт в роскошном коттедже, оформленном под бароккоко, а за новогодним столом принимает водку, стоимость которой превышает годовой бюджет среднестатистической русской семьи. Пытался спорить с Гордоном в его пидараче. Получилось уныло, ибо Михаил Захарович показал себя добродушным и деликатным человеком. Все его вины чуть менее, чем полностью на совести Розенбаума и Олега Митяева, чьи песни Шуфик в эмиграции невозбранно заимствовал. Завоевал популярность благодаря необычному тембру голоса. Начинал с ВИА «Вейся пейсы», серьёзно раскрутился на блатоте, а в последние лет десять новых блатных песен в своём исполнении не публикует.
  • Александр Новиков (сидел) — строго говоря, причислить к основной массе «русских шансонье» его нельзя, потому что темами песен, в основном, становилась не тяжёлая судьба уркаганов, а любовь мальчика к девочке, розы, игра на гитаре, купание в фонтане, свидание за занавеской тайком от родителей, красивые глаза и ноги чужой жены, и вообще тема чужих жён часто всплывает в его песнях, типа «она не моя, она убежала от мужа», или «в этом сне вы чужая наложница». Однако, исполнялось это в характерной манере, и в его первом альбоме немало чистого блатняка — «Я вышел родом из еврейского квартала», «Вези меня, извозчик», «В захолустном ресторане», «Я вышел из лагеря». Имеет в своём творчестве закосы под Есенина: «Вы уезжаете», «Меня ещё не раз посадят в лужу», и два альбома на стихи Есенина. В собственных стихах отличается красотой и поэтичностью слов. Внезапно доставил своим дуэтом с фронтменом «Ногу Свело» Максимом Покровским, исполнив песню на стихи Саши Черного «Тарарам», обильно полив говном рашкинский шоу-бизнес. См. также вувузелы гомосексуализма. Один из немногих в этом списке, кто таки сумел отсидеть в тюряге, причём, по современным меркам, безвинно — производил и продавал звукоусилительную аппаратуру, с закосом под хамериканьский «Маршал», а это в СССР считалось за «частную предпринимательскую деятельность».
Также знаменит в зомбоящике и этих ваших интернетах как непримиримый борцун с попсой, коммерческой культурой, педофилией и жопоеблей. Например, в прямом эфире телепрограммы «Земля-Воздух» посрался с гендиром «Нашего радио» и лично пообещал навестить их студию. Последнего спасло только вмешательство никому не известного владельца радиостанции. Как певец Новиков имеет отношение и к интеллигентам, и к основному населению этой России. К первым — потому что в своих песнях употребляет замудреные слова и философские темы. А ко вторым — тупо потому, что весь этот текст идёт под весёлый музончик. Кошерно. Рекомендуется к прослушиванию.
  • Александр Розенбаум (не сидел) — ЕРЖ, казакЪ, депутат-едрос, экс-человек в белом халате. Вначале блатняк— составлял основную часть репертуара. Позже бывший лекарь ленинградской службы скорой помощи стал петь песни про тяжёлую жизнь, про Афган, про солдатню вообще, про простых людей и поломанную судьбу. Однако, благодаря вышеупомянутому радио, быдло на концертах упорно хочет от него только «Гоп-стоп» и «Амнистию», которые он вынужден петь даже на дне милиции и тому подобных корпоративах в Колонном зале Дома Союзов. В одной из песен рассказал всю правду про своих коллег — «русских» «шансонье», а также про их аудиторию («И играет мышцой у ларьков шелупонь, и поют петухи про тюрьму»). В свободное время сочиняет цитаты из русских писателей и историков.
  • Сергей Наговицын (не сидел) — автор и исполнитель из Перми. Среди быдла известен благодаря убогой, но отчего-то популярной у быдла песне «Городские встречи», среди остальных — своей жёсткой тюремно-лагерно-блатной лирикой, которая, несмотря на тематику, сделана очень качественно (сказывается опыт работы в какой-никакой, а всё-таки рок-группе). Умер в 1999 году от остановки сердца, произошедшей из-за постоянного бухалова и частого общения с благодарными авторитетными слушателями. Творчество заслуживает ознакомления.
  • Андрей Заря (сидел) — белгородский фраер, который всё время в кепке, видимо оттого, что стесняется показывать лысину, бывший нарик. В начале нулевых записал нешансонный альбом с нетюремными песнями, но когда издать его не удалось, дальнейшие альбомы решил создавать по-другому. Местами доставляет, местами раздражает, но респект ему за то, что смог выбраться из наркоманской зависимости и что во многих своих песнях пытается пробудить позитивные человеческие качества у начинающих гопников и не повторять его ошибок молодости.
  • Мафик (не сидел) — автор и исполнитель с убогого села Заречного с девятиэтажками городского типа. Родился аж в 1971 году, в лихие годы возил шмотки на барахолку, как и 95% едва окончивших школу и армию дворовых патсанов. Образованием, не говоря о музыкальном — не пахнет. Аранжировки примитивные — тыц-тыц-тыц на самоиграйке. Смешал все говностили, даже поперчив их евродэнсом, и сдобрил своим колоритным собачье-волчьим голосом, ради получения денег. Концертов дает мало, поэтому лезет на любой говнофестиваль. Текста примитивные, хотя пытается петросянить в стиле опять же незабываемых времён. Книжек не читал, поэтому словарный запас в 100 слов, в основном из мелкоторгашеского лексикона. Слушают ТП и парни до 16-ти лет.
  • Александр Дюмин (не сидел) — автор и исполнитель из Донецка. Поёт, в основном, про тюрьмы и всё, что с живущими в них пацанами связано. В репертуаре довольно много народных песен блатного толка, несмотря на это, сделанных очень оригинально и самобытно. Отличительная черта — может весело и задорно исполнить не только что-нибудь радостное, но и про то, как плохому человеку плохо. Тексты и музыка качественные, ознакомления заслуживает. Тембр голоса особо доставляет.
  • Гарик Кричевский (не сидел) — неимоверно доставлявший в начале 90-х ЕРЖ. Прославился позитивненькими юмористическими песенками, прославлявшими Львов, ЕРЖ, братков, коммерсантов, шутками на религиозную тему и просто неплохим юмором в текстах. Знаменит манерой петь, больше похожей на говорение и сопение в микрофон. В наше время полностью занялся петросянщиной, соплями и скатился в УГ.
  • Лесоповал — авторский проект Михаила Танича (сидел). ЕРЖ. Срок мотал, правда, не за уголовщину, а за политику, поэтому труЪ-уголовником не является — в те годы сидело полстраны. Несмотря на характерную тематику текстов про зону, пацанов, вышки и свиданку, отличался от остальных неплохой музыкой и качественным вокалом. Коллектив, в основном, любим женщинами, в глазах остального быдла, несмотря на зону и пацанов, творчество выглядит не очень серьёзно — работа автора с известными попсовыми исполнителями наложила заметный отпечаток и на шансонное творчество. Первый солист ещё в 1994 упал из окна на асфальт, сам Танич умер в 2008, собственно коллектив пока здравствует.
  • Анатолий Полотно (Полотнянщиков) (сидел) — искромётный креативный юморист. Поёт, как плохо живётся простому рабочему мужику, мелкому хулиганью и прочим представителям основной массы населения.
  • Слава Медяник (сидел 2 года [1]) — с виду — по-понятиям, в-законе-в-натуре нормальный такой блатняцкий певец, а если копнуть поглубже, выясняется, что человек вполне зажиточный имеет собственный особнячог в Москве со своей же звукозаписывающей студией, а также собственный ресторанчег в Лос-Анджелесе. При этом в быту чудовищно жадный. Вор так жить не должен.
  • Иван Кучин (сидел 4 раза) — забавный урка-алкаш, в солнцезащитных очках похожий на Ким Чен Ира. Имидж имеет в стиле «пасть порву, попишу, порежу». Тексты есть как серьёзно-тюремные, так и юмористично-быдляцкие. Не сильно уникален, хотя музон опять же интересный. На любителя. Также славен песней «В таверне» со злоебучим мотивом и странным текстом про «раскосую улыбку» (в разных зажопьях она часто звучит на свадьбах до сих пор) и мега-хитом «Человек в телогрейке». Продолжает выпускать новые песни и ездить с концертами.
  • Сергей Трофимов (не сидел) — до начала нулевых называл себя на блатной манер Трофим. Поёт о тяжёлой доле таксиста, офицера, человека, которому не дают горячую воду и прочих маленьких людях. Любит обсерать рашку («Отец», «Аристократия помойки», «Там-там-там», «Вне закона»). Крутится по радио и пиарится в зомбоящике благодаря наличию почти не сопливой лирики про юность, житуху-бытуху, небыдло-интеллигентишек, ностальгию по ушедшим радостям советской эпохи и другие призванные прошибать слезу взрослого слушателя аспекты. В своё время ухитрился пролезть в эфир MTV с клипом на песню «Дал бы кто взаймы…», который запомнился толстыми гаишниками, исполняющими танец живота на крыше машины под бодрое «Гибэдэдэ! Гибэдэдэ! Гибэдэдэ нау!», и фапабельной медсестрой-трапом. Обладает неплохим чувством юмора (в песне «Я уезжаю в Америку» раздал по серьгам как пиндосам, так и эмигрантам). Также познал вин неполиткорректной песней «Столичная» о гастарбайтерах и покрывающем их Лужкове. Чтобы прокормиться, писал материальчек для фанерных шалав, вроде Светланы Владимирской (кто такую помнит?). Засветился в поджанре военного шансона (доставляющий трек «Алёшка»). Также пробовал себя в других жанрах: в бардовской песне, попсе, хеви-метале и даже фолк-роке, поэтому на данный момент его творчество — мутант из блатняка, лирических песен и баллад на грани рока различной степени тяжести. Стоит заметить, что в отличие от большинства собратьев по цеху таки обладает некоторым талантом. В 2012 году стал доверенным лицом Путина и тем самым вызвал ярость многих пользователей интернета.
  • Михаил Шелег (не сидел) — певец самой вино-фейлово-показательной творческой судьбы, какая возможна в шансоне. Пародия «Еду в Магадан» — это почти про него. Начал в 1990-е под псевдонимом «Миша Ша» с угарного альбома «Резиновая Зина», где воспел прелести секса с сабжем («Резиновая Зина»), суровые будни водителя-ассенизатора («Говновоз» — спизжено у Константина Беляева, в шестидесятых эта песня звучала гораздо круче), крепкую армейскую дружбу двух бойцов-засранцев («Служили два товарища») и т. д. Альбом пользовался лютобешеной популярностью среди школотонов тех лет за трэшовую фекальную тематику и обилие ненормативной лексики. В настоящее же время Шелег — очень и очень годный автор и исполнитель, чьи лучшие песни известны, главным образом, в чужом исполнении («Московская осень», «А дождь всё стучит в лобовое стекло» и др.) Тем не менее, печально известен абсолютно всем, в чьём близком окружении есть хоть одна кареглазая женщина. Да-да, мегавысер «За глаза твои карие» — это он…
  • Игорь Слуцкий (не сидел) — главный композитор всея шансона, да и в попсе не последний человек. Пишет для Кальянова, Маршала, Цыгановой, Овсиенко и других, но и себя любимого не забывает. На его совести ряд winов Круга — «Приходите в мой дом», «Постой, душа», «Исповедь», «Золотые купола». Вокальные данные посредственные, а вот репертуар доставляющий: именно по нему легче всего проследить превращение блатняка в русский шансон, осуществлённое при самом живом участии этого певца. Особо рекомендуется сравнить альбомы «Поговорим по душам» и «Если тишина…». За песню «Думы мои думы» иногда в шутку зовётся Повелителем Подушек — причём как случайно услышавшими его подростками, так и зрелыми жлобами.
  • Владимир Асмолов (не сидел) — клюквенный бородатый морячок, в начале девяностых пел про перестройку, русский секс в баньке, кошечку и рэкет. Временами доставлял. Времена ограничились первыми пятью альбомами, после чего скатился в унылое говно и, несмотря на то, что до сих пор выпускает по альбому в один-два года, ничем не отличается от великого множества быдлоресторанных подпевал. Настоящая фамилия — Савельев.
  • Михаил Гулько ака дядя Миша (не сидел) — ездун в Америку, представитель ЕРЖ. Родился при Сталине, но тогда не пел. Попав в Америку, начал лить слёзы по берёзкам, белым мундирам, кабакам, бабам, Родине. Пел много песен разных авторов, никогда их не называя. До сих пор у дел. Узнаётся по прокуренному и осипшему голосу, отсутствию слуха и плачущим мотивам. По образованию горный инженер. И самое интересное: в СШП таки работал по специальности, а не просто горланил блатоту в ресторанах. так что, Анон, иди учись.
  • Михаил Звездинский (сидел 4 раза) — король белого мундира, горящих свечей и прочей хуеты. Не доставляет, ибо самоиграйки, синтезаторы, дешёвые компутеры и прочие унылые «тумс-тумс-тумс», хотя быдланам нравится. Плагиатор всея Руси, называет себя автором песен «Очарована, околдована», «Сгорая, плачут свечи», «Сенокос», «Проститутка Буреломова», «Поручик Голицын» и проч. По слухам, готов присвоить себе все песни. Интересный момент, Пиздинского нету в ротациях на всем известном радио, пацаны оттуда в авторство Мишеньки почему-то не верят и устроили ему бойкот. Написал гимн компании «Ростелеком», под который можно только плясать пьяная бухгалтерия этого самого Ростелекома во главе с Клавдией Степановной.
  • Александр Кальянов (не сидел) — начинал как звукорежиссёр, работал с Пугачёвой. В 90-е крутился в телике не меньше Шуфутинского. Песни «Старое кафе» и «Путана» в его исполнении стали абсолютным winом, но к началу нулевых Кальянов больше внимания стал уделять бизнесу и с экранов исчез. Косит под интеллигента. Меланхоличен. Картав. Бородат. По слухам, имеет одну ногу и выступает на протезе. Также по слухам, сделал себе имя во многом благодаря тому, что в перестройку поставлял более известным исполнителям девочек на гастролях. Пафосен, степень ЧСВ можно определить по райдеру. Но тем не менее, весьма годно поёт и имеет не самый плохой для шансонье репертуар.
  • Игорь Погорелов ака Росписной (sic!) (сидел всю жизнь). Самый труЪ из всех перечисленных персонажей. Сценический псевдоним (слово «расписной» в русском языке пишется через «а») говорит об уровне грамотности типичного представителя жанра. Всю взрослую жизнь за редкими проблесками (30 лет из 46) провёл в заключении. Причём сидел не за жуткие злодейства, а за хулиганку и пьяное гопничество. Сидя в узилище писал песни. Творчество его представляет «тюремную лирику», то бишь нечто сентиментально-жалостливо-плаксивое, мол, эх судьба жестокая, что ж ты с парнишечкой сделала. На удивление, недурно пел. Судьба-злодейка таки дала ему второй шанс, когда сделала довольно известным певцом, но на радостях не приученный к жизни вне зоны Расписной начал столь свирепо бухать, что умер от цирроза будучи ещё совсем не старых лет. Умер в неволе, куда попал в очередной и последний раз за то, что до смерти забил родного отца. Конфликт вышел из-за телевизора. То ли отец попросил пьяного маэстро сделать звук потише, то ли Игорю and kompany мешало то, что старик смотрит зомбоящик. Творчество представляет интерес антропологического свойства, потому что это не стилизации в исполнении ироничных интеллигентов, а самое что ни на есть, натур-продукт.
  • Ефрем Амирамов (сидел) — седой, бородатый кавказский еврей-джугур. Своё музыкальное творчество начал в конце 80-х — начале 90-х. Прославился благодаря ресторанно-цыганской песне «Молодая». Доставляет философскими, иногда крайне экспрессивными текстами и довольно-таки неплохим тембром голоса. Кроме кабацкого есть песни в таких стилях, как: рок, поп, романс, ритм-н-блюз и даже диско и рэп, а точнее в их подобиях. В репертуаре имеются несколько песен про зону. В некоторых своих песнях жёстко критикует правительство («Новая мурочка», «Тебя не убьют», «Бросив всё» и другие).
  • Борис Давидян ака Бока (вор в законе) — крайне неоднозначная личность. Бакинский армянин, один из отцов-основателей целого стиля как в музыке, так и в жизни — так называемого рабиза. Раскоронован по его же собственному желанию, дабы посвятить себя целиком нелёгкому труду лабуха. Лиричный исполнитель расово кавказских песен не только про зону, но и о любви, и много ещё о чём. Очень любит песенки про план и «Старика Пашу», который им торгует. Большинство песен поёт на русском языке с ярко выраженным армянским акцентом. Весьма и весьма лиричен и выразителен в текстах. Композиции частенько хромают на два костыля, имя которым аранжировка (хотя гитары и рассовый дудук местами присутствуют для разнообразия). К прослушиванию рекомендуется, если тебя, Анон, не раздражает восточная манера вокала с постоянным походом по верхам то ли к фальцету, то ли "чтож я пишу как дурак" пойми ещё к чему. Отдельно доставляет лулзы в кавказском кабаке заказывать песни Боки, ибо у девяти из десяти лабухов тут же начинается дикий анальный зуд и реакция типа — «ну, я не могу, я Боку не пою, (потому как не сидел)…». Самые извесные песни — «Доля воровская», «Косяк чилима» (она же «Фергана»).

  • 0

#4 ___________

___________

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 925 сообщений
  • 179 благодарностей
  • 14 907 стаерсов
2 957

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 04:44

Шансоньетки
  • Катя Огонёк (Кристина Пенхасова) (не сидела) (хотя продюсер Клименков долго и упорно впаривал легенду, что сидела. И впарил) — непомерно жирная ЕРЖенщина, затрагивающая в своих песнях самые разнообразные темы: от лесбийской любви до тюремных мордобоев. Карьеру начинала с помощью Шелега, выступала под псевдонимом Маша Ша, пела матерные песни в духе «Козёл, какой же ты козёл, с такого мудака не будет молока» ©. На блатную лирику перешла в 1998 году с альбомом «Белая тайга». Жестоко бухала, вследствие чего и отправилась на радугу в 2007 году из-за цирроза печени. Экологическую нишу жирной шансоньетки, освободившуюся после Пенхасовой, ныне занимает Ляля Размахова [2] Засветилась в битве экстрасенсов, к сожалению уже холодной.
  • Люба Успенская (не сидела) — яркая представительница ЕРЖ (настоящее ФИО Любовь Залмановна Сицкер), популярная не только среди быдла, но и среди 50-60-летних домохозяек. По сути своей не певица, а голоСИСтая баба. Голосит она (пением назвать это трудновато) на манер вечно пьяной, гулящей, опустившейся бомжихи или придорожной синявки (хотя в молодости выглядела весьма представительно). На сцену вышла явно через постель или по какому-то родству с Вилли Токаревым, так как заметная часть песен написана именно Усатым. Голосила как чисто бабьи песни («Кабриолет», «Карусель», «Пропадаю я»), так и тру потсанские: «Городской шалман», «Люба-любонька» и т. д. Постепенно скатилась к песням белогвардейской тематики, что для братков оказалось слишком унылым, и Любу они забыли. Сегодня постаревшая Успенская рубит капусту под фанеру на юбилейных концертах. Иногда её песни крутят на радио «Шансон», чтобы разбавить поток тюремного блатняка.
  • Вика Цыганова (не сидела). В девичестве Жукова. Начинала вполне себе няшной певичкой: фестиваль «Песня-89», Виктория Жукова и группа «Море» (песни «Солнце и море», «Каравелла любви», олдфаги могут и помнить). Но опытный хищник Вадим Цыганов таки заприметил эту светлую девочку, которую мало кто даже в упор замечал на сцене. И таки сделал из неё эдакую разухабистую тётку, потому как «светлое» из моды выходило, а народ жаждал «хлеба и зрелищ». В начале девяностых Вика и начала выступать в новом имидже — с хабальскими песнями, аранжированными под фольклор. Основные темы — водка-селёдка, пьянки-гулянки, окрошка-матрёшка, калина-рябина. В конце девяностых пела попсу. В начале двухтысячных удачно успела засветиться в дуэте с Кругом, благодаря чему сегодня зарабатывает на жизнь тем, что даёт интервью о нём и участвует в концертах его памяти.
  • Катерина Голицына (не сидела) — дама бальзаковского возраста, в молодости пела попсу, а нынче то доставляет задорными песенками про гастарбайтерш, проституток и гопниц («Апельсинчики», «Догонялки», «Заплечные»), то выжимает у романтически настроенных домохозяек слезу трагишшшными историями («Десять лет», «Тринадцать пуль», «Деревенская история»), то неожиданно выдаёт довольно интересные вещи («Русалка», «Алло»). Из всех перечисленных обладает самым приличным вокалом, не подпорченным курением и пьянками.
  • Стелла Джанни — несмотря на сравнительно недавнее появление, таки довольно оригинальна, и скорее шансоньетка, чем поп-шансонщица. Только Огонёк и Голицына — это женские варианты Шуфика, а Джанни пытается подражать Вертинскому: вычурные наряды, крайняя манерность исполнения, подтанцовка в стиле комеди дель арте, да и нарочито «итальянский» псевдоним кагбе намекает. Настоящее имя и биографию скрывает. Впрочем, лёгкий кавказский акцент позволяет заподозрить в ней грузинку или армянку. Обновлено: Шахну́р Вахина́к Азнавурян

  • 0

#5 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1090 благодарностей
  • 68 562 стаерсов
10 684

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 06:01

С удовольствием слушаю сиделого Александра Новикова и несиделого Александра Розенбаума. Иногда - Вилли Токарева и Михаила Шуфутинского. Но язык не поворачивается назвать их творчество шансоном: шансон - во Франции.


  • 0




Яндекс.Метрика