Перейти к содержимому


Фотография

"Ленинград"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 114

#1 Chila

Chila

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 07 Май 2012 - 08:05

рок-группа из Санкт-Петербурга. Известна, в частности, эксцентричными песнями с большим количеством мата и алкогольно-бытовой тематикой. Группа также использовала в своём творчестве обширный состав духовых инструментов: труба, саксофон, тромбон, туба.


В создании «Ленинграда» в 1996 году принимал участие Игорь Вдовин в качестве вокалиста, текст и музыку композиций писал в основном Сергей Шнуров, он же играл на бас-гитаре, но вскоре фронтменом группы полностью стал Сергей Шнуров. Несмотря на то, что основной состав группы был сформирован в 1995—1996 году, официальной датой «рождения» команды принято считать 9 января 1997 года. В первоначальный состав группы «Ленинград» входили: Игорь Вдовин (вокал, гитара), Сергей Шнуров (бас-гитара), Андрей Антоненко (аккордеон, клавишные, туба), Александр Попов (вокал, большой барабан, гитара), Алексей Калинин (ударные), Роман Фокин (саксофон), Олег Соколов (труба), Илья Ивашов (туба). Во время выступлений «Ленинграда» зачастую один или несколько участников группы выходили на сцену в нетрезвом состоянии. Это было довольно характерно для многих отечественных «андерграундных» коллективов, но нетрезвое состояние стало обязательной составляющей сценического образа группы «Ленинград». Во времена Игоря Вдовина группа играла музыку в основном «дворового» характера, во многом ориентируясь на творчество Аркадия Северного. Если на раннем этапе мат в песнях «Ленинграда» носил скорее эпизодический характер, то начиная со второго альбома («Мат Без Электричества») матерные слова также стали неотъемлемой частью творчества коллектива. Осенью 1998 года на петербуржском телеканале NBN состоялась премьера дебютного клипа группы «Ленинград» — «Я Так Люблю Тебя». Несмотря на неплохой монтаж, стильную картинку и динамичность клипа, участникам группы видео не понравилось, а телеканал «MTV-Россия» брать клип в ротацию категорически отказался. Тогда же группу покинул Игорь Вдовин, и коллектив сделал попытку выступать сразу в нескольких городах с разными вокалистами. Так, например, на некоторых концертах роль вокалиста и гитариста исполнял Александр Попов по прозвищу «Пузо» (сохранилась историческая запись концерта у гостиницы «Прибалтийская», где он выступает в роли фронтмена группы). Но после неуспеха одного из таких концертов Сергей Шнуров решил стать единоличным фронтменом «Ленинграда». В тот период состав группы меняется (уходят трубач Олег Соколов, тромбонист Рамиль, в состав группы входят Всеволод Антонов (известный как Севыч, до 2001 года лишь эпизодически принимает участие в концертах группы в качестве бас-гитариста), Светлана Колибаба (также эпизодически принимает участие в концертах группы в качестве клавишницы и вокалистки), тромбонист Василий Савин, трубач Александр Привалов). В обновлённом составе группа записала свой второй альбом «Мат без электричества», который вышел на лейбле «Gala Records» в декабре 1999 года. Тогда же второй клип группы, на сей раз на песню «Ду Ю Лав Ми (Дай любви)», попал в ротацию телеканала «MTV-Россия», несмотря на своё провокационное содержание. Группа постепенно начала набирать популярность в стране благодаря композициям «Дикий мужчина», «Шоу-бизнес», «Алкоголик и придурок».
2000—2002

Широкую известность группе принесла ротация некоторых песен на «Нашем радио», фильм «ДМБ-2» (где около десятка песен «Ленинграда» были использованы в качестве саундтреков). После этого у группы появилась широкая группа поклонников, которая с каждым годом только увеличивается.
Летом 2000 года группа записала свой третий альбом «Дачники», ставший едва ли не самым культовым в биографии «Ленинграда». Песни с альбома были быстро разобраны на цитаты, а концертная программа «Дачники» вызвала настоящий восторг у большинства ценителей группы. Во время концертов того периода в группе плавно начался раскол — из-за безудержного пьянства и агрессивного поведения Романа Фокина духовая секция «Ленинграда» стала отдаляться от «основного костяка» коллектива — Шнурова, Антоненко, Попова и Калинина.
В августе 2000 года был снят третий клип группы — на композицию «Когда нет денег». В отличие от первых двух видеороликов, данный клип транслировался по «MTV Россия» с небывалой частотой вплоть до лета 2003 года (именно в тот период сменилась политика телеканала и из эфира исчезли многие клипы прошлых лет).
В 2001 году группа завоевала ещё больше популярности благодаря выступлениям на фестивалях «Крылья» и «Нашествие», в конце года состоялся исторический эфир программы «Воздух» на телеканале «ТВ-6», во время которого «Ленинград» исполнили свои песни вживую, включая нецензурную «Шоу-Бизнес». Группа подверглась критике со стороны ряда радиоведущих, и Ксения Стриж назвала «Ленинград» однодневкой и в качестве примера «удачного стебного шансона» привела группу «Ляпис Трубецкой» (по иронии судьбы, и «Ленинград», завоевавший всенародную популярность, и «Ляпис Трубецкой», ставший одним из главных ска-панк коллективов СНГ, спустя 6 лет полностью опровергли слова Ксении). Тем не менее, несмотря на агрессивные выпады со стороны представителей масс-медиа, «Ленинград» обрели дополнительную популярность благодаря тому телеэфиру.
Тогда же, в конце 2001 года, группа активно работала над очередным альбомом, получившим в результате название «Пираты XXI века». Часть черновых записей была украдена со студии «Gala», и на их базе был выпущен бутлег «Бухаю, но могу ускориться». Запись над альбомом «Пираты XXI века» шла муторно, в группе происходили конфликты, и для улучшения звучания и обстановки в студии Сергей Шнуров пригласил поучаствовать в записи альбома легендарный петербургский ска-коллектив «Spitfire». Музыканты группы «Spitfire» Андрей Кураев (бас-гитара) и Роман Парыгин (труба) были знакомы с Сергеем Шнуровым ещё с начала — середины 1990-х годов.
В феврале 2002 года состоялось поистине историческое событие в жизни группы — презентация альбома «Пираты XXI века» во Дворце спорта «Юбилейный», в которой приняли участие 17 музыкантов — «старый» состав «Ленинграда» и группа «Spitfire» (без гитариста Константина Лимонова). Впоследствии концерт был выпущен фирмой «Gala» на VHS «Череп и гости» и стал одним из лучших выступлений в истории группы «Ленинград».
До лета 2002 года Сергей Шнуров на время распустил «Ленинград», занялся написанием новых песен, в результате вошедших в альбомы «Второй Магаданский» и «Для Миллионов», отрастил волосы и вставил себе зубы. Летом 2002 года состоялись первые концерты «обновлённого» Ленинграда — в качестве аккомпаниаторов выступила группа «Spitfire», тогда как музыканты «старого» состава на концерт не были приглашены. В августе 2002 года участники «старого» состава Роман Фокин (саксофон), Василий Савин (тромбон), Александр Привалов (труба), Дмитрий Мельников (ударные) покинули коллектив, высказав недовольство политикой, проводимой Сергеем Шнуровым.
Однако, в октябре 2002 года все-таки состоялся последний концерт «Ленинграда» со «старым» составом, при том, что на сцене также присутствовали музыканты «Spitfire». В середине года к группе присоединились два участника — гитарист Константин Лимонов, тогдашний фронтмен «Spitfire» (должность гитариста в группе всегда была проблемной, первым гитаристом был Игорь Вдовин, затем гитарные партии попеременно исполняли Александр Попов и Сергей Шнуров), и баритон-саксофонист Алексей Канев, экс-участник группы «Два самолёта».
Юрий Лужков, будучи мэром Москвы, лично запретил большие публичные выступления «Ленинграда» в Москве. В результате большой московский концерт группы «Ленинград» при участии Захара Мая, запланированный на октябрь 2002 года, был отменен, тогда как яркие красные афиши (с Сергеем Шнуровым на коне) продолжали висеть по всей Москве вплоть до Нового года. Конец 2002 года ознаменовался для группы успешными гастролями по Северной Америке. Часть отснятого во время гастролей материала была позднее выпущена в фильме «Ленинград уделывает Америку». В конце ноября 2002 года в рамках ночной программы «MTV Россия» «2 х 1» был впервые показан клип «WWW», который изначально был сделан сугубо для Интернет-просмотра. Через некоторое время данный видеоролик попал в хит-парады музыкальных телеканалов.
2003—2008

В феврале 2003 года «Ленинград» презентуют свою новую программу «Для миллионов». Тем не менее, альбом был выпущен лишь осенью 2003 года, и к тому моменту практически все песни диска были выучены фанатами наизусть. В воскресение 20 апреля 2003 года клип на композицию «Money» победил клип группы MP3 «Кобзон» по результатам двухдневного sms-голосования в программе «Видеобитва MTV». В июне 2003 года «Ленинград» стали победителями премии «МУЗ-ТВ», во время которой музыканты устроили настоящее безумие — под фонограмму композиции «WWW» участники группы устроили пляски, тогда как Роман Парыгин периодически открывал рот под запись голоса Шнурова. Саму награду Сергей Шнуров моментально бросил в зал, где «тарелка» была подхвачена изумленными зрителями. В декабре 2003 года состоялось открытие независимого лейбла «Шнур’ОК», на котором Сергей Шнуров планировал выпускать интересные ему релизы. Первым полноценным альбомом, выпущенным на данном лейбле, стал диск «Thrills And Kills» группы «Spitfire».2004 год начался для «Ленинграда» настоящим триумфом — два клипа группы на композиции «Менеджер» (декабрь 2003) и «Мамба» (январь 2004) стали лидерами в ротации на двух музыкальных телеканалах — MTV и Муз-ТВ. Причём оба ролика периодически вытесняли друг-друга из различных чартов. Весной 2004 года состоялась премьера клипа «Дороги», также занимавшего долгое время верхние строчки чартов. В четверг 27 мая 2004 года в программе «MTV Релиз» был впервые показан клип на композицию «Геленджик», ставший последним клипом «Ленинграда», активно транслировавшимся по музыкальным каналам. В конце мая 2004 года состоялся релиз концептуального альбома «Бабаробот», который был принят слушателями неоднозначно. Во многом альбом, который сами музыканты характеризовали как «радиооперу», имел схожие черты с другим концептуальным диском — «Во имя разума» группы «Н. О. М.». 7 августа 2004 года состоялось триумфальное выступление группы «Ленинград» на фестивале «Нашествие». Во время фестиваля Сергеем Шнуровым было предложено исполнить композицию «Геленджик» при участии людей, наряженных в надувные костюмы цыплят, но по ряду причин задумка так и осталась нереализованной. 2005 год ознаменовался выходом самого «тяжёлого» в плане звучания альбома «Ленинград» — «Хлеб». В работе над альбомом принял активное участие исполнитель и шоу-мен Стас Барецкий, написавший тексты к композициям «Небесный теннис» и «Кредит», также поучаствовавший в записи последней. В начале 2006 года релиз альбома «Хлеб» состоялся в Германии, где диск в подарочном оформлении был выпущен на лейбле «Eastblock». 11 марта 2006 года состоялось выступление группы «Ленинград» в ДС «Юбилейный», которое затем было выпущено на DVD под названием «Ленин-град жив!!!». В конце 2007 года группа выпустила свой очередной альбом, получивший название «Аврора», ставший впоследствии одним из наиболее любимых альбомов у поклонников данного коллектива. Песни, как и в случае с песнями из альбомов «Дачники» и «Пираты XXI века» были быстро разобраны на цитаты. Критика отнеслась к альбому благосклонно. Летом 2008 года состоялось выступление группы «Ленинград» в рамках ежегодного фестиваля «Пикник „Афиши“». 25 декабря 2008, после ряда успешных концертов в московском клубе «Б1 Maximum», Сергей Шнуров объявил о распаде «Ленинграда» и создании новой группы под названием «Рубль». Первое выступление новой группы состоялось на «разогреве» у «Ленинграда» в пятницу 26 сентября 2008 (зрители тогда не сразу узнали Шнурова, отрастившего длинные волосы, и сначала освистали «незнакомцев»). Первый большой сольный концерт «Рубля» был сыгран в Москве 30 января 2009 года. «Забойное рубилово с обилием мата» или фитнес-рок, как называет музыкальный стиль новой группы сам Сергей Шнуров, нашёл немало фанатов не только среди поклонников «Ленинграда».
2010

9 августа 2010 года в прессе были анонсированы ноябрьские концерты в Москве.
20 сентября 2010 года в Интернете был размещён первый за 2 года новый видеоклип группы «Ленинград» — «Сладкий сон». За два дня клип побил все рекорды просмотров и вызвал бурю восторженных эмоций. Примечательно, что в данной композиции Сергей Шнуров не спел ни одного слова, тогда как основную вокальную партию исполнила Юлия Коган. Режиссёром клипа стал известный петербургский фотограф Иван Ушков. Через три дня в Интернете появился второй видеоролик — на композицию «Горький сон», слова и музыка которой практически идентичны предыдущей композиции. На сей раз вокальную партию исполнил Всеволод Антонов.
24 сентября 2010 года вышел клип группы под названием «Химкинский лес», музыка и стихи которой были написаны совместно Сергеем Шнуровым и Стасом Барецким. Клип был сделан режиссёром Андреем Закирзяновым по мотивам картин художника Николая Копейкина. В песне содержались насмешки в адрес некоторых отечественных деятелей шоу-бизнеса, включая исполнителя Noize MC, который через некоторое время ответил гневной композицией «Побрей звезду». В Сети также размещались записи с репетиций группы.
26 и 27 ноября 2010 в столичном клубе «Arena Moscow» состоялось два аншлаговых, поистине триумфальных концерта группы. На удивление публики группа предстала в необычном образе — вместо ожидаемых «бритоголовых ребят в тельняшках» на сцену вышли преимущественно усатые музыканты, одетые в стиле советских вокально-инструментальных ансамблей (С. Шнуров вышел на сцену как настоящий рок-музыкант 1970-х — с волосами до плеч, в перламутровой куртке и узких джинсах). Группой были исполнены как новые композиции, так и главные хиты прошлых лет.
2011

12 и 13 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге прошла презентация нового альбома «Хна», треклист которого был обнародован 6 апреля на официальном сайте группы.
28 сентября 2011 года на официальном сайте группировки появилось сообщение, содержащее обложку альбома и подпись: «Через неделю…». Одновременно с этим на сайте «Большого Города» появилось видеообращение Сергея Шнурова. Однако уже 3 октября на странице группировки появилась ссылка на скачивание. Позднее она была убрана и заменена на ссылку на сайт журнала «Большой город», где и состоялся релиз (предположительно, сайт группировки не справлялся с большим количеством желающих скачать альбом

http://www.youtube.com/watch?v=T8FfYYUKDek

Сообщение отредактировал Chila: 07 Май 2012 - 08:07

  • 2

#2 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 07 Май 2012 - 08:09

с приходом Юлии Коган стало ярче и интересней
  • 0

#3 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 07 Май 2012 - 08:11

песенка Зениту )))
  • 0

#4 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 07 Май 2012 - 08:12


  • 0

#5 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 07 Май 2012 - 08:13


  • 1

#6 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 07 Май 2012 - 08:14


  • 0

#7 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 10 Май 2012 - 02:37

САМОЕ СТРАШНОЕ - ПЕТЬ ПРО "МАЛИНКИ-МАЛИНКИ, ТАКИЕ ВЕЧЕРИНКИ!"

Изображение
Великолепная джазовая вокалистка Юлия Коган с недавних пор – лицо группы «Ленинград». Точнее – ноги, по крайней мере, именно под именем «Юля-ноги» эта девушка фигурирует в группировке. Хотя, помимо прекрасных конечностей, самое эффектное в этой девушке – её красиво очерченный рот, непосредственно из которого и льётся проникающий в душу мощный вокал истинной соул-дивы (разумеется, на слова Сергея Шнурова). Уникальный диапазон голоса, бешеная энергия и экспрессия настоящей rude-girl, вот что такое «Юля-ноги», а матерные слова в песнях она ухитряется воспроизводить с таким пикантным лоском, что они звучат едва ли не изящно. Короче, в Юлю все влюблены.

Возрождённый и обновлённый Ленинград привезёт Юлю в Латвию, выступать в Дзинтари. Пользуясь случаем, мы взяли у певицы эксклюзивное интервью.

-Вы ведь пели в «Ленинграде» с 2007-го года, на бэк-вокале. Почему вы внезапно переместились на первый план, и стали работать, как фронт-вокалистка? Карточные долги? Шантаж? Угрозы?

-Это Сергей Шнуров придумал, и я к этому не имею никакого отношения! Просто мне было сказано «Пой песню «Сладкий сон»!», она выстрелила, и он написал ещё одну, и ещё одну... и так и пошло.

-То есть, это был эксперимент, который мог и не удастся?

-Да, я думаю, что Сергею было скучно, и он решил что-то попробовать поменять таким образом... Он сказал «эта телега увязла в болоте», и, видимо, с моей помощью придумал эту телегу потащить.

-А вы понимаете, что теперь многие ассоциируют группу «Ленинград» с вами не в меньшей мере, чем со Шнуровым... а кто-то и в большей. Не ревнует ли Сергей Владимирович к такому обороту дел?

-Нет, он не ревнует, он, наоборот, всячески «добивает» ещё. Подбивает людей, чтобы они как-то лучше ко мне относились, больше меня слушали... Ну, короче, продвигает.

-А вся публика хорошо принимает такой обновленный Ленинград, или кто-то недоволен, мол – верните старый состав?

-Ну конечно, всегда есть недовольные. Это же провокационный был момент. Всегда есть 50 процентов «за» и 50 процентов «против»... Другое дело, что их особо никто не слушает, тех, кто против.

-Популярный вопрос: как вам, хрупкой интеллигентной девочке с академическим образованием, даются все эти эксцентрические песни, эта лексика алкогольно-бытовая?

-Ну, я хорошо отношусь к алкоголикам... бытовым. Поэтому, всё нормально. Сама я не курю, не пью, у меня высшее образование, однако я совершенно спокойно воспринимаю. Если бы меня это травмировало, я бы, наверное, не занималась бы этим... Что вы думаете, я пою, а потом, травмированная, бегу и плачу?

-Ну, всякое бывает в шоу-бизнесе... Для мирового господства в шоу-бизнесе страшные вещи люди проделывают!

-Ну, вы знаете, для господства в шоу-бизнесе гораздо страшнее петь вещи про «Малинки-малинки, такие вечеринки!». Вот это, конечно, убивает и разлагает как творческую личность. Если бы мне пришлось петь ЭТО, наверное, меня бы это сильно удручало. А так как я пою своим голосом, своими эмоциями и своими силами, и никто меня ни в чём не ограничивает... то я готова петь матом, лишь бы это была хорошая музыка.

-А энергетически не сильно опустошает такой эмоционально-выразительный материал?

-Во мне очень много скрытой энергии генерируется. Я её коплю-коплю, а потом – раз! – и сливаю на концерте.

-А как именно копите? Может, перед концертом в маршрутках ездите, ярости набираетесь?

-Я разве агрессивно выступаю? Я, наоборот, мне кажется, очень позитивно в «Ленинграде» пою. Наберусь любви, а потом её сливаю.

-А кроме «Ленинграда» вы заняты в каких-то других музыкальных проектах?

-Да, я пою в группе Ska-Jazz Review, там всё интеллигентно. Хотя, я и есть крайне интеллигентная девушка, и никого не призываю вести себя не-интеллигентно. Просто это лишний раз подтверждает, что не нужно быть каким-то гопником, чтобы слушать группу «Ленинград». Я много общаюсь с поклонниками... у меня есть знакомые девочки какие-то, которым по 17 лет, крайне приличные и воспитанные. Но им хочется иногда что-то такое послушать, чтобы почувствовать себя менее закрепощённо. Всё равно в нас живёт две натуры: та, которая распознаётся под алкоголем, и та, которая в реальности. Я могу показать обе натуры. С актёрской точки зрения. И мне не обязательно присутствовать в этом состоянии, чтобы понимать, и уметь это показать. То есть, я хочу сказать, что в этом нет ничего особенно плохого: женщина, которая может в ресторане напиться и забыться... это тоже довольно естественно, и бывает с каждым из нас.

-А как вы относитесь к так называемой «русской эстраде», такой, как она есть сейчас? К глянцевому сегменту шоу-бизнеса?

-Меня она вообще не трогает. Если кому-то больше нравится через такие тернии к звёздам проходить, то это его дело. Мне кажется, просто, что гораздо честнее делать то, что делаем мы. Вообще, Пугачева когда-то была очень правильным музыкантом... А ещё я тут недавно услышала, как Лепс поёт – так, по-моему, он круто это делает.

-А материал, который он к пению выбирает, вы одобряете?

-Ну, он же поёт для определённой публики, которая его слушает... видимо, он выбирает определённый материал, который ей нравится. Если кому-то нравится, что я пою матом в «Ленинграде», почему бы это не делать? Нужно петь, то, что нравится народу, на мой взгляд. Так что Лепс движется в правильном направлении.

-Что, и Стас Михайлов в правильном движется?

-Вот этого я не понимаю, конечно... Хотя, талантливость она в разных вещах проявляется. Может, тётенькам сорокалетним необходимо, чтобы был такой Стас Михайлов со своими песнями. Что они, группу «Ленинград» будут слушать? О, я вспомнила хорошего певца! Я считаю, что Александр Серов, например – просто супер. Я когда слышу, как он поёт – у меня просто мурашки по телу идёт. Он очень классный певец, и у него классная музыка. Вообще, это всё зависит от личного вкуса человека... Вот, к примеру – Долина. Не смотря на то, что у неё классный голос, она же пела всякое г*вно долгое время. Сейчас она себя продвигает как великую джазовую певицу... но я её воспринимаю, как человека, который пел «Прогноз погоды», и всякую прочую лабуду. Чтобы спеть всё это даже не нужно особым талантом обладать. Но, повторюсь – у каждого свой путь, и кто-то выбирает пройти через такие тернии. Осуждать это или не осуждать, по-моему, глупо.

-В интернете сообщается, что вы какое-то время были фотомоделью?

-Да, но недолго. Это совсем не моё. Хотя, вот прямо сейчас кто-то мне на голове волосы закручивает, чтобы меня фотографировать. Но я надеюсь, что у меня много других талантов, помимо фотографирования.

-А кто придумал «Юля-Ноги»?

-Это какой-то идиот придумал, кто-то подхватил, и все начали так называть. То есть, видимо, до того момента, как я вышла на сцену – люди не видели ног никогда. А я вышла на сцену, и все удивились – ничего себе, да это же человек с ногами! Кстати, Шнурову не нравится это прозвище. Мы придумываем, как бы меня по-другому назвать.

-Недавно мы имели удовольствие наблюдать вас в программе «Битва Экстрасенсов», где вы пели в качестве задания для участников... и, между прочим, фаворит всех женщин Виталий Гиберт вас тааак обнимал!

-Вы тоже заметили? Он, вообще, всех обнимает, но я всем говорю, что меня – особенно! Вообще, опыт участия в таком проекте очень повышает самооценку. Мне там столько всего наговорили, что я великая, и талант от Бога, и у меня большое будущее... И могу подтвердить – там всё по-настоящему. В передаче ещё показывают менее подробно, а на самом деле там было столько потрясающих деталей, которые угадали про меня экстрасенсы, это просто шокирует! Я вообще не верила, что так подробно можно по песне, которую ты даже не слышал, а «считал» у другого человека с головы – как можно так подробно меня описать? И, нет, им не подсказывают: мне Виталий говорил, что до последнего момента организаторы даже не знали, кому какая песня выпадет, экстрасенсы тянули жребий перед самым испытанием. Я приехала с этой передачи на седьмом небе от счастья, это очень круто было. Наверное, это единственная передача, на которой мне было интересно побывать – и я очень рада, что не разочаровалась. Меня это очень стимулировало к работе, и вообще ко всему, ведь мне напророчили великий успех!

-А что вам вообще в жизни нравится, и чего бы вам ещё хотелось?

-Мне бы хотелось побольше петь. Побольше получать восторженных отзывов, чтобы меня почаще хвалили. Это очень мотивирует к развитию, я понимаю, что в правильном направлении двигаюсь.

-Вы очень в правильном!

-Спасибо! Ну вот, и мне хотелось бы всё это оправдывать. Побольше проектов разных, побольше песен – матерных, и не матерных...

-Но вы же не уйдёте из «Ленинграда»? Вы этим разбили бы тысячи сердец!

-Нет, в «Ленинграде» я надолго! Пока меня отсюда не выгонят.
  • 0

#8 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 10 Май 2012 - 03:07

Сергей Шнуров: «СССР — это олимпийки, уже, кстати, немодные»
Изображение

Что такое ностальгия?

Наверное, ностальгия — это трепетное воспоминание о прошлом. Причем сколь угодно далеком. У меня может быть ностальгия, например, по Серебряному веку.



А вот по России Петра Первого ностальгии уже быть не может, согласись? Время, которое не оставило фотографий…

Гравюры остались.



…не может вызвать ностальгию. Ну, я не знаю человека, который ностальгирует по петровской России.

А я знаю, это был Владимир Владимирович Высоцкий. Думаю, что и Владимир Владимирович Путин ностальгирует по петровским временам.



А ты по какому времени ностальгируешь?

Я вообще стараюсь в себе это чувство подавлять, потому что ностальгия непродуктивна, ее невозможно переработать в творческую энергию. Ты можешь бесконечно ностальгировать, и это никогда ни во что не выльется. Таких «ностальгаторов» (хорошее слово придумал!) у нас полстраны.



Кстати, многие Шнура слушают на кухнях вперемешку с Высоцким. Да и в твоих песнях просвечивает то самое трепетное отношение к прошлому, которое ты только что как ностальгию и определил.

Да, у меня даже песня есть: «Только когда напьюсь, мне снится Советский Союз». И все-таки «Ленинград» — не о прошлом, а о настоящем и завтрашнем дне.



Так и наша страна вроде как тоже не о прошлом, а о завтрашнем.

Наша страна, оглядываясь на прошлое, веками топчется на одном месте. Кстати, сейчас и фильмы о настоящем никто не снимает. Действие происходит когда угодно — в 1970-е, 1980-е, только не сегодня.



Вот тебе фильм «Груз 200» не понравился. А мне кажется, что он как раз не только и не столько о прошлом, сколько о настоящем. И реакция на картину Балабанова оттого и была столь острой, что зрители увидели не вчерашний, а сегодняшний и, может быть, завтрашний день.

Да на что там реагировать? Что там ужасного? Вот фильм «Необратимость» — это ужасно и очень страшно, и это я понимаю. А после «Груза 200» я не почувствовал ровным счетом ничего. Не знаю, зачем его было смотреть.



Чтобы увидеть Советский Союз, например

Лично я такой страны не знаю.



А я другой такой страны не знаю.

Советский Союз конца 1970-х — начала 1980-х — это ирония над коммунизмом. Над Брежневым смеялись решительно все. Идеология, партия были уже не всерьез. А всерьез было то, что детей можно было выпустить гулять одних совершенно спокойно и никто не боялся. При этом на улице не было ментов. Заметь, что менты появились на улицах в таком количестве только с приходом демократии.



Странно от тебя такую апологетику слышать.

Может быть, я сейчас приукрашиваю что-то. Но для меня ведь Советский Союз — это все-таки мое детство, которое не может не быть прекрасным. Когда я был маленький, я один раз заблудился в городе и не мог найти дорогу домой. И я зашел в первый попавшийся подъезд, позвонил в первую попавшуюся квартиру. Мне открыла девушка в халате. Я объяснил ей, что случилось. Она быстро оделась, взяла меня за руку, и мы пошли искать мой дом. Сейчас такая ситуация возможна?



Конечно, если бы маленький Сережа Шнуров позвонил в мою дверь, я бы сделал точно так же. Но как тогда, так и сейчас он мог бы позвонить в дверь капитана Журова. И в этом смысле как раз мало что изменилось.

Не скажи. Сейчас все так запуганы, что никто из детей не позвонит в дверь вот так запросто. А судя по тому, как люди себя сегодня ведут, маньяков у нас в стране большинство.



Понятно, что детство — всегда прекрасное время, даже если оно пришлось на годы войны или голода. Но все-таки ты можешь мне объяснить, когда и с какой стати Советский Союз из загнивающей империи превратился в «сон золотой»? Ведь в 1991 году эйфория у людей была повсеместная, все были счастливы, что совок рухнул.

Когда поднялся триколор над исполкомом, я чуть не заплакал. Я подумал: «Вот сейчас начнется жизнь!»



А теперь снова выстраивается однопартийная система, культивируется пресловутая стабильность, и все — согласны.

Происходит выравнивание истории. После отречения Николая Второго история потекла очень неоднородно, неровно. Сейчас этот процесс пытаются представить линейным. Нам пытаются втюхать, что мы в ходе истории всегда идем от худшего к лучшему. Как раз теория марксизма-ленинизма утверждает, что история движется по спирали — и притом неуклонно вверх. Что абсолютно неверно.



Да, а с народом-то что происходит?

А что с ним всегда происходило? Народ одурманен. Народ — дурак. Это понятно любому управленцу массами. У нас народ всегда был нелюбознательный, народу всегда было все равно. Мы живем нашей генетической памятью, которая основана прежде всего на православии. Почему нигде коммунизм не был так популярен, как в России — в этой большой православной стране, которая вечно ждет наступления рая на земле? Мы, в отличие от протестантов, относимся к вере как к обряду — и при этом надеемся на Царствие Небесное.



О, а правда, что у тебя есть еще не написанная песня с такими стихами: «Товарищ Путин, / Подбавьте жути! / Хватит издеваться, / Крови хочет нация»?

Да, только это даже не песня, а стих. Группа «Елочные игрушки» хотела выпустить некий смелый альбом. Они попросили: «Серега, выдай нам что-нибудь радикальное!» Я экспромтом прочел вот это. А крови нация действительно хочет.



Крови или все-таки стабильности?

Стабильность зиждется на крови. Самое стабильное время — это как раз 1937 год. Тогда, судя по хронике и фотографиям, люди были абсолютно счастливы. Жить стало лучше, жить стало веселее. Сейчас как бы снова стало лучше, а веселей без крови не бывает.



Ты правда считаешь, что «жить стало лучше»?

Я не знаю, мне всегда хорошо. И мне совершенно все равно, кто сидит наверху: хоть Путин, хоть Жутин — неважно. Я всегда найду в жизни приятность.



Но жизнь-то меняется. Вот ты плакал над триколором, а дальше что случилось?

Дальше, в 1993 году, когда стали расстреливать парламент, я понял, что все это какая-то игра, на которую не стоит обращать внимания. Как раз в это время на экран вышел сериал «Санта-Барбара», который можно смотреть с любого момента. Сюжет совершенно невероятный, бесконечный, одних и тех же героев играют разные актеры. Я понял, что в телевизоре все и всегда — «Санта-Барбара». И моя жизнь от того, что там происходит, не поменяется. Но есть же Богом данная свобода ящик не смотреть, все сильные новости до тебя и так дойдут.



Но, скажем, в 1970-е годы ты, я думаю, не смог бы спокойно петь свои песни.

Почему, Аркадий Северный же пел.





Да, только ты — не Аркадий Северный. Тебя и люмпены, и менеджеры, и чиновники, и интеллигенция слушает. Ни у кого в стране нет такой аудитории.

У Путина больше.



У него с интеллигенцией как раз не все в порядке.

А если б я и не пел в 1970-е, то хуже себя от этого не чувствовал бы. Торговал бы опарышами, как в фильме Балабанова. Выходов — миллионы. Свобода — это то, что у тебя внутри, как сказал поэт. (Смеется.) А у нас самая свободная страна в мире.



Ты считаешь себя советским человеком?

Глупо не считать себя советским человеком, если твое место рождения, судя по паспорту, несуществующий город под названием Ленинград.



Возвращение советской риторики тебя не смущает?

Да в том-то и фишка, что, кроме риторики, ничего не вернется. Скажем, в движении «Наши» много как бы комсомольского задора. Но всем же понятно, что эти люди хотят сделать себе таким образом карьеру. И что все их лозунги — фигов лист, которым они прикрывают свою несостоятельность. В СССР все было не так, или не совсем так. Все-таки мой Советский Союз — это была действительно самая прекрасная страна на земле. Мне, слава Богу, в СССР пистолет к виску не приставляли, а в Америке в 1992 году приставили.



Да с нами это может хоть сейчас случиться, на выходе из этого бара.

Поэтому мы и становимся такой недо-Америкой. Москва — это такой недо-Нью-Йорк, и все сегодняшние потуги навести так называемый порядок — это не возвращение к совку, а вариант американской модели демократии. Демократия — это все-таки теория, а не власть народа. Теория, которая выше личности. Но мы знаем, что демократия — это привилегия сильных людей, если отталкиваться от этимологии этого слова. Поэтому та модель, которая сегодня у нас торжествует, кажется мне едва ли не единственно возможной для нашей страны. А любая другая по определению утопична: при замечательном Ельцине шахтеры бастовали и стучали касками.



А сейчас разве они стали жить лучше?

Это неважно. Теперь они не стучат — и этого достаточно.



В СССР они тоже жили плохо и не стучали. Разве это не та же самая модель?

Совок, лично для меня, какая-то более трогательная, более интимная вещь. В нем не могло быть такого откровенного цинизма. И на сегодняшний день все, что осталось от СССР, — это олимпийки, уже, кстати, немодные.



А советский гимн?

Советский гимн, либеральный флаг и монархический герб. Двуглавый орел над бывшим историческим музеем рядом с кремлевскими звездами. Россия — страна победившего постмодернизма.
  • 1

#9 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 04 Июнь 2012 - 03:50


  • 0

#10 Senia

Senia

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений
  • 76 благодарностей
  • 7 993 стаерсов
1 337

Отправлено 22 Июнь 2012 - 05:13


  • 1

Поблагодарили 1 Пользователь:

#11 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:39


  • 1

#12 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 26 Июль 2012 - 01:40


  • 2

#13 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 22 Декабрь 2012 - 06:29

ну вот и праздник у меня будет.
решил поднакоплю денежку и поеду на концерт в Екатеринбурге.
с помощью знакомых в этом родном городе(я там родился) куплю билет на концерт и рвану.

Изображение

23 февраля группа «Ленинград», возглавляемая самым главным мужиком российской сцены —
Сергеем Шнуровым — даст концерт в Екатеринбурге. Там будет и новое, и старое, и «Рыба», и черт знает что еще.
  • 0

#14 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 08:58


классное видео с концерта!!!

Сообщение отредактировал Chila: 23 Декабрь 2012 - 08:59

  • 0

#15 Gorynych

Gorynych

    Ветеран форума

  • Главные модераторы
  • 9 050 сообщений
  • 259 благодарностей
  • 39 993 стаерсов
4 741

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 04:40

Пародия на Шнура в Большой разнице




  • 0

#16 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 04:15


  • 0

#17 Gorynych

Gorynych

    Ветеран форума

  • Главные модераторы
  • 9 050 сообщений
  • 259 благодарностей
  • 39 993 стаерсов
4 741

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 05:44

ну вот и праздник у меня будет.
решил поднакоплю денежку и поеду на концерт в Екатеринбурге.
с помощью знакомых в этом родном городе(я там родился) куплю билет на концерт и рвану.

Изображение

23 февраля группа «Ленинград», возглавляемая самым главным мужиком российской сцены —
Сергеем Шнуровым — даст концерт в Екатеринбурге. Там будет и новое, и старое, и «Рыба», и черт знает что еще.


На афише год 2012 !!!
  • 0

#18 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 02:21

Изображение
  • 0

#19 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 02:22

На афише год 2012 !!!

согласен косяк )))
  • 0

#20 Chila

Chila

    Легенда Форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 795 сообщений
  • 286 благодарностей
  • 4 129 стаерсов
2 248

Отправлено 20 Январь 2013 - 03:58

Изображение

Вот правильная афиша.
Мои продвежения по поездке на концерт идут положительно, на следущей недели купят билет, узнал расписание поездов и цену, в о бщем усё в ажуре.
Так что я очень рад.
  • 0






Яндекс.Метрика