Перейти к содержимому


Фотография

Аварийная посадка самолёта в Астане


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 28 Март 2016 - 03:52

Аварийная посадка самолёта в Астане

6_main.jpg

 

По данным прокуратуры, самолет марки Fokker 100 авиакомпании Bek Air совершил аварийную посадку в Астане. На борту лайнера находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто не пострадал. По предварительным данным, причиной происшествия стал отказ передних стоек шасси.

 

Самолет казахстанской авиакомпании Bek Air совершил аварийную посадку в Астане из-за проблем с передней стойкой шасси. На кадрах видно, как лайнер накренился вперед и ехал по взлетно-посадочной полосе «на брюхе».

 

 

Самолет летел из Кызылорды (на юге Казахстана) в Астану. По информации руководства авиакомпании, причиной аварийной посадки стало «не полностью выпущенное переднее шасси». Командир самолета Дмитрий Родин принял решение посадить самолет без передней стойки.

 

Самолет получил минимальные повреждения. На борту находились 116 пассажиров и пять членов экипажа. Они были эвакуированы, никто не пострадал.

 

В авиакомпании Bek Air оценивают действия экипажа самолета, совершившего в минувшее воскресенье аварийную посадку без передних шасси в аэропорту Астаны, как единственно правильные в экстренной ситуации.

 

"Хотим сообщить, что действия экипажа в составе командира воздушного судна Д.Родина и второго пилота В.Смеречанского оценены как абсолютно правильные, благодаря которым рейс был закончен без последствий для пассажиров и экипажа, а также для воздушного судна", - говорится в сообщении на сайте Bek Air.

 

В авиакомпании отметили, что самолет получил небольшие повреждения и будет восстановлен.

 

"При выполнении захода на посадку в аэропорт экипаж доложил о невыпущенном положении передней стойки шасси. Попытки осуществить запасной (ручной) выпуск передней стойки шасси результатов не дали. В этой связи, экипажем были предприняты все необходимые в данных ситуациях процедуры. Посадка производилась без передней стойки шасси. Посадка прошла благополучно. Никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Воздушное судно получило незначительные повреждения и подлежит восстановлению", - отмечается в информации.

 

Воздушное судно типа "Фоккер-100" авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс по маршруту Кызылорда-Астана, в минувшее воскресенье совершило аварийную посадку без передней стойки шасси. По расписанию самолет должен был приземлиться в Астане в 09:45, но из-за нештатной ситуации необходимо было минимизировать риск возгорания, поэтому самолет пробыл в воздухе дополнительно около 50 минут. За это время в аэропорту облили взлетно-посадочную полосу пеной для предотвращения возгорания. В результате самолет благополучно приземлился.

 

По факту аварийной посадки главная транспортная прокуратура Казахстана возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", а в министерстве по инвестициям и развитию создана комиссия для расследования авиапроисшествия.

 

Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев высоко оценил мастерство пилотов и слаженную работу всех наземных служб и пообещал представить экипаж к государственной и ведомственным наградам.

 

Источник


Сообщение отредактировал Yesterday ☭: 29 Март 2016 - 05:32

  • 3

#2 Nemesis

Nemesis

    Партизан

  • Главные модераторы
  • 39 103 сообщений
  • 1868 благодарностей
  • 127 497 стаерсов
24 189

Отправлено 28 Март 2016 - 06:42

Родин крут! Только как его зовут-то?))

 

Командир самолета Виктор Родин

 

или

 

командира воздушного судна Д.Родина

  • 0

#3 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 29 Март 2016 - 02:13

Родин крут! Только как его зовут-то?))

 

За штурвалом находились Дмитрий Родин, за плечами которого 35 лет стажа и 13 тысяч часов налета. Второй член экипажа – Вадим Смеречанский, внук личного пилота Динмухамеда Кунаева. Их представят к награде. Туго пристегнуться, опереться на переднее кресло и непременно сохранять спокойствие – такой инструктаж получили 116 пассажиров Fokker-100, выполнявшего рейс Кызылорда – Астана.

 

1459098399_1459090118_2ffd50ba-1543-4ed8

 

Ажар Арыстан, пассажир самолета:

- Вначале было страшно, конечно. Вначале объявили об экстренной посадке. Но вроде персонал хорошо справлялся, они всем нам разъяснили, объяснили. Мы раз шесть над городом кружили, где-то 4 раза пытались сесть, но не смогли.

 

 

Как оказалось, у самолета неожиданно отказало переднее шасси. Все попытки экипажа привести его в рабочее состояние не увенчались успехом. Предполагают, что не сработала механика. Пилоты пошли на риск, решив приземлиться без передних колес.

 

Дмитрий Родин, командир экипажа:

- Несколько заходов для того, чтобы выполнить все необходимые операции. Когда выяснилось, что ничего не выпускается, мы решили сесть так. Как обычная посадка выполнялась, никаких других особенностей не было. Единственное, что после того, как самолет коснулся земли основными колесами, моя задача была удержать кабину.

 

- А в противном случае, что могло бы произойти?

 

- Возгорание.

 

 

Возгорания, к счастью, не произошло. Единственное, что ощутили пассажиры, – резкий удар после приземления.

 

Рашид Мамбетов, пассажир самолета:

- Когда об землю носом, об взлетную полосу, сильный такой удар был. Мы впереди сидели. Кто сзади сидел, они так не ощущали. Мы впереди сидели – на 4 ряду, сильно ощутили. Но потом, знаете, когда приземлились, все мы обрадовались, захлопали. Я очень благодарен командиру корабля, экипажу, что нас удачно посадили, нам сохранили жизнь.

 

 

Со своей задачей пилоты справились блестяще. Как рассказал командир экипажа Дмитрий Родин, за 35 лет полетов такой случай с ним произошел впервые. Мягкой посадке помогли слаженные действия экипажа самолета и спасательных служб. За 45 минут, пока пилоты пытались посадить лайнер, ЧС-ники успели подготовить взлетно-посадочную полосу. Для этого задействовали более 20 единиц техники и свыше 80 человек личного состава.

 

Радильбек Адимолда, и.о. председателя правления АО «Международный аэропорт Астана»:

- Взлетно-посадочная полоса была обработана пенообразователем, который смягчает посадку воздушного судна и за 5 минут пенообразователь был разлит по взлетно-посадочной полосе длиной 200 метров, шириной 8 метров, что и способствовало хорошей посадке самолета.

 

 

Fokker-100 практически не получил повреждений, не ободралась даже краска. По словам руководства авиакомпании, воздушное судно подлежит восстановлению. Причины аварийной посадки еще предстоит выяснить. Как сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, расследованием займется специальная комиссия. Главная транспортная прокуратура страны по факту аварийной посадки возбудила уголовное дело.

 

Источник


  • 4

#4 Nemesis

Nemesis

    Партизан

  • Главные модераторы
  • 39 103 сообщений
  • 1868 благодарностей
  • 127 497 стаерсов
24 189

Отправлено 29 Март 2016 - 05:23

Yesterday ☭, ты меня прости, конечно, но зачем ты отредактировал абзац в первой статье?

 

в составе командира воздушного судна В.Родина

 

если он Дмитрий...


  • 0

#5 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 29 Март 2016 - 05:31

Yesterday ☭, ты меня прости, конечно, но зачем ты отредактировал абзац в первой статье?

 

 

 

в составе командира воздушного судна В.Родина

 

если он Дмитрий...

Отредактировал до Д. Родина.

 

В различных источниках корреспонденты давали разные инициалы, образовалась путаница. Если из-за неточностей, которые я допустил как топистартер, пострадала репутация лиц, упомянутых в топике - приношу им свои извинения.


  • 0

#6 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 29 Март 2016 - 05:41

Вот так выглядел самолёт после приземления на ВПП Астаны:

3-42.jpg

 

8bd4737f94e3dec02920f477f3fe488f-small.j


Сообщение отредактировал Yesterday ☭: 29 Март 2016 - 05:44

  • 2

#7 Karmax

Karmax

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 414 сообщений
  • 70 благодарностей
  • 6 801 стаерсов
1 873

Отправлено 29 Март 2016 - 05:55

У нас вроде такой самолётик летал в Астану. Пилоты герои. А механики, что готовили рейс - что же я ругаюсь то так...


Сообщение отредактировал Yesterday ☭: 29 Март 2016 - 06:59

  • 0

#8 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 29 Март 2016 - 07:00

У нас вроде такой самолётик летал в Астану. Пилоты герои. А механики, что готовили рейс - что же я ругаюсь то так...

Отказ мог произойти и не по вине механиков. Никто не гарантирует надёжность железа - мастерство пилотов тут как раз вовремя.


  • 0

#9 Karmax

Karmax

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 414 сообщений
  • 70 благодарностей
  • 6 801 стаерсов
1 873

Отправлено 29 Март 2016 - 10:57

 

У нас вроде такой самолётик летал в Астану. Пилоты герои. А механики, что готовили рейс - что же я ругаюсь то так...

Отказ мог произойти и не по вине механиков. Никто не гарантирует надёжность железа - мастерство пилотов тут как раз вовремя.

 

Скажем так - 90% на них. За что им деньги платят - чтоб подготовить борт к полёту. Либо обосновать тех. причины по которым вылет невозможен. Конечно все ситуации не предугадаешь - но в большей степени ответственность на техниках. 


  • 0

#10 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 29 Март 2016 - 10:59

Тут, главное, чтобы техников не сделали стрелочниками


  • 0

#11 Apricot

Apricot

    Собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • 69 благодарностей
  • 1 671 стаерсов
562

Отправлено 29 Март 2016 - 05:05

 

У нас вроде такой самолётик летал в Астану. Пилоты герои. А механики, что готовили рейс - что же я ругаюсь то так...

Отказ мог произойти и не по вине механиков. Никто не гарантирует надёжность железа - мастерство пилотов тут как раз вовремя.

 

А надёжность жедеза сильно зависит от поставщиков запасных частей (блоков, модулей), ГСМ и т.д., что в свою очередь о-о-очень сильно коррелируетя с наличием совести и отсутствием коммерческой выгоды, чего может и не оказаться у многих наших современников :facepalm:

Одна паршивая овца всё стадо портит - добросовестную работу техников и героичнские действия экипажа могут оказаться бесполезными из-за какого-нибудь нечистого на руку или просто разгильдяя. :dash1: 


  • 0

#12 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 01 Апрель 2016 - 12:47

Фотография пилотов

1_1.jpg


  • 3

#13 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 02 Апрель 2016 - 11:26

Bek Air объяснила причину невыпуска шасси самолета в аэропорту Астаны

pogudx5ccqgrqh88r.8047e8f3.jpg

 

"К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", – отметили в Bek Air.

 

Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.

 

"В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании Bek Air, который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте авиакомпании Bek Air", – пояснили в компании.

 

Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект, отмечается в сообщении.

 

В компании добавили, что подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста, и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж.

 

Представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100.

 

Положительно отмечены грамотные и хладнокровные действия экипажа авиакомпании Bek Air. В ближайшее время будет выпущен сервисный бюллетень и внесены дополнения в программы технического обслуживания воздушных судов самолетов Fokker.

 

Авиакомпания также добавила, что обеспечение приемлемого уровня безопасности полетов является главным приоритетов ее политики, для чего уделяет важное и непрерывное внимание подготовке и тренировке своего летного и техничекого персонала.

 

Напомним, Fokker-100, выполнявший рейс Кызылорда – Астана, совершил аварийную посадку в аэропорту столицы. За пять минут до приземления у воздушного судна не открылась передняя пара шасси. Благодаря правильным действиям пилота, посадка завершилась удачно. Никто не пострадал. На борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

 

Позже командир экипажа аварийно севшего в Астане авиалайнера Bek Air Дмитрий Родин рассказал, что пилотам понадобилось 45 минут, чтобы посадить самолет.

 

Источник


  • 0

#14 Yesterday ☭

Yesterday ☭

    Ветеран форума

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 022 сообщений
  • 1087 благодарностей
  • 68 435 стаерсов
10 670

Отправлено 08 Май 2016 - 01:51

Экипаж "Бек Эйр" наградили правительственными наградами

pogudx5ip6hungoge.1a0fc5d1.jpg

 

Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев 6 мая на торжественном собрании, посвященном Дню Защитника Отечества и Дню Победы, наградил членов экипажа авиакомпании Bek Air орденами и медалями, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу МИР РК.

 

Ордена «Айбын» II степени удостоился второй пилот воздушного судна «Fokker-100» Вадим Смеречанский. Медалями «Ерлігі үшін»награждены бортпроводники воздушного судна Рустам Ибрагимов, Жадыра Мударисова и Александр Шестаков.

 

6 мая в Акорде командир экипажа Дмитрий Родин за выдающиеся заслуги перед Республикой Казахстан, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, был удостоен высшей степени отличия – звания «Халық қаһарманы» с вручением знака особого отличия - Золотой звезды и ордена «Отан».

 

Источник


  • 1



Может Вас заинтересовать...

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение





Яндекс.Метрика